относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево

Все, что будет написано ниже, касается только качественных изделий.

1.Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2.Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3.Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.
4.Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5.Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6.На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7.Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8.Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9.При заказе оригинального изделия Вам никто не будет впаривать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
10.У вещи есть душа, характер, темперамент, история.

Автор кто-то

@темы: размышления, творческое

Комментарии
26.09.2012 в 14:28

Denn du bist, was du isst.
Речь идет об одежде, насколько я понимаю? Здесь я согласна: качественная вещь, сшитая хорошим мастером - это дорогое, но любимое и долговечное приобретение.
Если говорить про кукол и игрушки: все поточные коллекционные фигурки имеют в своей основе мастер-модель, сделанную тем же самым художником. И при качественном производстве копии ничуть не уступают в качестве оригиналу. Другое дело, что копий много, и это снижает их цену - по элементарным законам рынка. Скопировать фигурку при правильно поставленном производстве в разы дешевле, быстрее и проще, чем попросить художника слепить ее заново. К тому же копия теряет свою уникальность в глаза коллекционеров. А вот, например, в домашних условиях сделать копию с авторской БЖД куклы не намного проще и быстрее, чем сделать новую. И все копии, кстати, будут слегка отличаться от оригинала - вот почему копии с авторских БЖД не намного дешевле уникальных кукол.
Что касается мифического "тепла рук", то это настолько субъективное понятие, что накручивать ради него цену я не считаю целесообразным. Хорошая и уникальная вещь должна стоить дорого, есть у нее "тепло рук" или нет.

Автор волен устанавливать за свой труд любую цену. Оправдываться перед кем-то, мол, почему так дорого, он не обязан. Хочешь - покупай, не хочешь - не покупай. Раскрученные мастера продают свои работы по ценам, которые в десятки раз превышают среднюю цену на работы такого же уровня. Не потому, что их работы действительно лучше - просто у автора есть имя, коллекционеры заинтересованы в покупке его работ и в последующей их перепродаже.
Свой труд нужно уметь продавать. Если приходится оправдываться за цену, то это симптом того, что нужно что-то менять - либо качество работ, либо аудиторию покупателей, либо собственный подход к бизнесу.
26.09.2012 в 14:50

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, если честно, я не знаю, это нашла у девушки, которая валяет игрушки в стиле инопланетном :)
Но автор не она.
Насчет имени-бренда - согласна, чем раскрученнее автор, тем дороже его вещь, чем у безымянного и пока еще неизвестного автора, исполненная из тез же материалов и на примерно том же уровне. Я вот не очень свои работы продавать умею.
Просто например, наш народ привык к тому, что мол например бижутерия из полимерной глины не должна стоить дорого - мол этож глина, а не золото или металл. Учитывая еще милионы человек, которые ей увлекаются и тех, кто продает корявенькие изделия типа тортики за копейки, тем самым как-то обесценивая сам материал в глазах потенциальных клиентов. Поэтому бывает цену приходится занижать, когда человек 5 спросит о цене и в итоге испугавшись отказываются, а денежка нужна... Понимаю, что надо себя уважать, но пока не особо умею.
Где-то встречала еще пост о ценообразовании, но если его применить ко мне, то с моими ковыряниями, хоть рука и немного набита, все равно быстро не умею делать, для меня создание издеия всегда растягивается, каким бы простым оно ни было, просто я как-то вживаюсь в вещь, пока ее делаю. Особенно это касается животных и прочей живности, к цветам и прочей ерунде я равнодушна.
26.09.2012 в 14:51

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
либо аудиторию покупателей, либо собственный подход к бизнесу а вот как это сделать?)))
26.09.2012 в 15:05

Denn du bist, was du isst.
Просто например, наш народ привык к тому, что мол например бижутерия из полимерной глины не должна стоить дорого.
Прекрасно понимаю. Объяснить человеку, почему назначена та или иная цена практически невозможно. Особенно, если рядом лежат еще двадцать "таких же" поделок по бросовым ценам. К сожалению, обычный покупатель не может понять наши высокие измышления, типа: "Вот это качественно, а это нет. Вот в этом есть оригинальная авторская задумка, а это сплошной плагиат". У простого обывателя критерии несколько другие.
Выход - переходить на другой рынок, где оценивают уже более профессиональные коллекционеры и покупатели. Сюда сложнее пробиться, но тут и совсем другие цены и критерии оценки. И требования к качеству, соответственно.
Как вариант - попробовать продавать на etsy. Как минимум, там очень информативная рассылка, которая учит именно организовать свой онлайн магазинчик: как правильно его оформить, как делать фотографии товаров, как подавать свои работы. Одна только качественная съемка изделия может ощутимо повысить его стоимость. Плюс посмотреть, а что там "у них", какие работы есть, сколько они стоят, как продаются, что популярно.

Где-то встречала еще пост о ценообразовании
Было бы интересно почитать, кстати.
просто я как-то вживаюсь в вещь, пока ее делаю
Вот именно. Какой автор не любит свои работы? Поэтому и хочется, чтобы твои труды достойно оценили в денежном эквиваленте.
26.09.2012 в 15:12

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, я есть на этси, моим кулоном восхищались все америкосы, но когда я выложила его они зажмотились :)) Цены просматривала у них, поставила примерно в такой же ценовой категории, у них даже за 10 баксов такой ужас купить можно, что мне 30 баксов не показалось зазорным просить за свои украшения.
Статью потом отыщу и покажу)
26.09.2012 в 15:26

Denn du bist, was du isst.
либо аудиторию покупателей, либо собственный подход к бизнесу а вот как это сделать?)))
Нужно, наверное, решить для себя: а что вообще меня интересуют? Я нацелена на продажи, на удовлетворение моих творческих амбиций или на приятный и необременительный крафт?
Если речь идет о продажах и о прибылях, то здесь надо перестроить свой мозг именно на бизнес. Изучить, что люди хотят покупать и что ты можешь им предложить. Причем в любой бизнес, как известно, нужно вкладывать деньги - это и обучение, и оборудование, и материалы. Могут ли люди жить этим бизнесом? Да, и некоторые из них живут вполне себе шикарно. Но есть и другие крайности - я знаю примеры людей, которые избрали подобную деятельность своей основной статьей дохода. Не знаю, наверное, это лучше, чем быть офисным планктоном. Но, если честно, мне жалко их, как художников - времени и средств, чтобы реализовывать себя почти не остается. Нужно думать не о том, что хочется сотворить, а о том, что нужно сотворить - чтобы продать, чтобы получить выручку. О свободе творчества здесь речи не идет.
Разумеется, я описываю крайний случай.

Если нужно удовлетворить свои творческие амбиции, то тут все зависит только от самого себя. Ставить творческие цели и достигать их. К сожалению, это не всегда сопряжено с получением дохода. Но иногда, бывает, оригинальность и профессионализм оценивают. Творческие амбиции - это прежде всего участие в выставках, соревнования, творческая жизнь. Это очень интересно, но часто оборачивается тратами, а не прибылями.

Что касается необременительного крафта. Если это хобби - то к нему нужно относится, как к хобби. Если будет прибыль - хорошо. Если не будет... ну, по крайней мере, получил удовольствие от процесса. Но, в целом, это не отменяет необходимости подать себя, как автора: выставить свои работы в самом выгодном свете, попытаться донести свою идею до зрителя.
26.09.2012 в 15:30

Denn du bist, was du isst.
моим кулоном восхищались все америкосы, но когда я выложила его они зажмотились
Если есть возможность подождать - значит, надо ждать своего покупателя). Ну а если нет - искать свою цену. Но вообще мгновенных продаж тут не бывает. Иногда можно прождать месяц, иногда год. Самое бестолковое, что может сделать в своей жизни крафтер, это подумать: "Ну вот, сейчас я доделаю эту штуку, продам и до конца месяца заплачу кредит!" :-D
26.09.2012 в 15:43

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, ты так здорово все описываешь))
для меня творчество - это самореализация что ли, первое, что ты описала - совсем не про меня, тут если делать интернет магазин или что-то продавать, надо делать либо материалы для творчества, либо что-то нерукотворное, ползующееся спросом, я это прекрасно понимаю.
Насчет выставок - всегда мечтала хоть разочек побывать на какой-нибудь выставке, но либо не удавалось по семейным причинам, либо по причинам - что у меня не было того количества работ, подготовленных к выставке.
За деньги, вырученные с продаж моего творчества, я покупаю себе материалы для творчества, не обременяя расходами мою семью, ибо у меня сдвиг - мол, что сижу дома, не работаю, так хоть деньги с мужа не тяну за материалы и все в таком духе.
Еще все хочу разобраться с е-беем, но стремно как-то))
26.09.2012 в 15:58

Denn du bist, was du isst.
Насчет выставок - всегда мечтала хоть разочек побывать на какой-нибудь выставке, но либо не удавалось по семейным причинам, либо по причинам - что у меня не было того количества работ, подготовленных к выставке.
Тут можно выступать в составе команды. Кукольники собирают общие стенды, при этом за размещение куклы на стенде деньги таки взимаются (в прошлом году что-то порядка 300 или 500 рублей), но зато если работа продастся - вся прибыль тебе, без комиссионных стенду. Тут нужно искать, с кем объединится. kukly.ru и Rowen Craft, например, всегда устраивают стенды для своих учеников. Полагаю, что и другие есть.
Ну или подкопить работ и устроить свой стенд - можно собрать на него двух-трех единомышленников, тогда и с деньгами будет попроще, и закрыть стенд работами будет полегче. Но тут тоже палка о двух концах: если покупатель не пойдет, то даже участие в выставке может не окупиться. В любом случае, выставка - это реклама себя и своего творчества.
26.09.2012 в 16:04

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, надо будет когда-нибудь разок попробовать)) а ты участвовала в выставке?
26.09.2012 в 16:10

Denn du bist, was du isst.
Tantalia, три раза в составе kukly.ru, вот сейчас буду на Тишинке с 4 по 7 (там же). И, видимо, в конце месяца в Крокусе, и тоже вместе с ребятами. Еще одна моя кукла вот уже год стоит в галерее в Ветошном переулке. Правда, весь этот год она еще ни разу не продалась, как можно заметить. :-D
Весной я очень надеюсь выйти на свой стенд, ибо есть и идея, и материал.

Надо сказать, что денег мне все это дело пока не приносит, только расходы. :-D
26.09.2012 в 16:14

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, классно! Может когда-нибудь с тобой на выставке и встретимся))
А насчет расходов, я этот вопрос подняла потому, что все мечтаю свое любимое дело превратить в любимую работу, но видимо это утопия.
Скоро заканчивается декрет, ребенок следующим летом начнет ходить в сад, мне надо будет искать работу, причем недалеко от дома и скорее за копеечную зарплату, вот и одолевают такие мысли...
26.09.2012 в 16:27

Denn du bist, was du isst.
Я считаю, что крайне сложно жить исключительно на доходы от творчества. Все-таки, помимо этого у меня есть работа и муж, а семейный бюджет у нас никогда не делится на "твое\мое". =) Всегда хорошо иметь какую-то постоянную работу, чтобы не остаться совсем без ничего.
Творчество может дать небольшой дополнительный доход, который напрямую зависит от того, сколько сил, времени и, опять же, денег было вложено в это творчество. Для того, чтобы делать что-то, что можно выгодно продать, этому делу нужно учиться, покупать новые материалы, хороший инструмент.
Но зависеть от творчества в плане бюджета мне бы не хотелось.
26.09.2012 в 16:30

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, понятно! спасибо за точку зрения! а кем ты работаешь, если не секрет?
у нас бюджет тоже общий, но т.к. это мое хобби, я стараюсь, чтобы на вырученные деньги я покупала материалы. Ибо декретные уже перестали выплачивать, ребенку третий год пошел.
26.09.2012 в 16:37

Denn du bist, was du isst.
Я работаю дизайнером, занимаюсь этикетками, упаковкой. Работа очень простая и, прямо скажем, не перспективная, но зато я могу заниматься своим хобби непосредственно на работе.
У меня муж во всем участвует - хоть и не крафтит вместе со мной, зато много пишет, придумывает. Так что все, что я покупаю себе для работы, на самом деле берется на общее дело))
26.09.2012 в 16:43

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, здорово)
а я дизайнер в полиграфии - делала всякие рекламные макеты в журналы и прочее, после ухода в декрет обо мне как-то забыли, а я надеялась на удаленную работу. Сидение дома уже не оставляет желания целый день крабить в офисе как раньше...
26.09.2012 в 16:52

Denn du bist, was du isst.
Вот-вот, а я о чем)) Дизайнеров в случае апокалипсиса сожрут первыми - ибо не ясно куда их еще применить)) Так что надо оправдывать свое существование любыми другими способами)))
26.09.2012 в 16:56

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Girhasha, :)) будем выживать)))
26.09.2012 в 17:00

Лень - самое яркое проявление жалости к себе (с) me
Хорошо, что есть люди (покупатели\заказчики), которые это знают и понимают. И не спорят с этим. Но есть некоторые, которые даже после объяснения что к чему и почему настаивают на том, что "дорого!".
Танта, когда соберёшься на ярмарку, будь готова, что наговорить тебе могут всякого: и хорошего, и плохого.
Я понимаю, что и в инете так же могут наговорить, но всё же.
26.09.2012 в 17:11

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Рип_Ван_Винкль, да, я прекрасно это понимаю! В самом начале своего творчества сталкивалась с таким. Одно время подумывала бросить это занятие, потом все же поверила в себя и стала творить дальше :)
У меня еще бывает такое - сделаешь вещь и вроде как тащишься от нее, а окружающим не нравится, или наоборот - сваяешь и думаешь - че за фигня вышла? а все прутся))) Так что к критике у меня выработался здоровый иммунитет, и я на свое творчество вообще смотрю с придирками, мне кажется что мою любую работу можно сделать еще лучше. И до выставки я думаю не скоро доживу))) Если зима не выдастся совсем мертвым сезоном. Мож поднакоплю работ и решусь поучаствовать где, если еще с дитем разгрузят, с которым я 24 часа в сутки... Хоть живых людей увижу, помимо мамкиных рож на детской площадке.
26.09.2012 в 17:22

Лень - самое яркое проявление жалости к себе (с) me
У тебя всё получится, Tantalia :buddy:
26.09.2012 в 20:04

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Рип_Ван_Винкль, спасибо за веру и поддержку!
09.10.2012 в 08:18

Мне кажется, такие жалобы на высокую цену - камень не в огород простых хендмейдеров, а целой толпы (горы, лавины) непонятных людей, которые за какую-то действительно элементарную в изготовлении/подбоке вещь требуют огромные суммы.
И когда ты видишь горошинки на нитке за 2800 невольно возникает вопрос, "откуда такая цена?!".
09.10.2012 в 08:19

Мне кажется, такие жалобы на высокую цену - камень не в огород простых хендмейдеров, а целой толпы (горы, лавины) непонятных людей, которые за какую-то действительно элементарную в изготовлении/подбоке вещь требуют огромные суммы.
И когда ты видишь горошинки на нитке за 2800 невольно возникает вопрос, "откуда такая цена?!".


Ну или покупатели дурачки :D
09.10.2012 в 08:52

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Katarina Morgan, не знаю,наш народ просто любит дешево и сердито...
09.10.2012 в 14:34

Чем безжалостнее клоун, Тем разнузданнее смех. (с) Пикник
Танта, с твоего позволения, утащу сию запись к себе... Можно? ^^
09.10.2012 в 15:47

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Рип_Ван_Винкль., бери,конечно!
09.10.2012 в 16:58

Чем безжалостнее клоун, Тем разнузданнее смех. (с) Пикник
Спасибо, Tantalia ^^
09.10.2012 в 17:31

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Рип_Ван_Винкль., абсолютно не за что :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail